Приветствую Вас, Гость · RSS
Статьи о шиномонтаже
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Статьи о шиномонтаже [5]


Поиск


Opel Astra club
Opel Astra H club
 Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


28.04.2024, 17:28
Главная » Статьи » Статьи о шиномонтаже » Статьи о шиномонтаже

История создания пневматической шины.

Первая в мире автомобильная шина была создана Робертом Уильямом Томсоном.

И берет свое начало в Патенте под номером 10990, от 10 июня 1846 года.

Бросив школу в 14 лет, Роберт Уильям Томсон  приступает к самостоятельному изучению химии, электричества и математики. Отец дает ему мастерскую, в которой он, в 17 лет осваивал азы проектирования будущего парового двигателя и занимался усовершенствованием конструкции циркулярной пилы. Ему было всего 23 года, когда он запатентовал свою первую резиновую шину.

Как писал сам Роберт Томсон, суть его изобретения состояла в использовании опорных поверхностей (вокруг ободьев колес) из эластичного материала. Что способствовало облегчению, передвижению и вдобавок существенно снижало шум. Это был действительно прорыв того времени.

Сам изобретатель в журнале "Mechanics Magazine" от 27 марта 1848 года опубликовал подробное описание конструкции, а также материалов, из которых она изготавливалась.

Обод колеса, как и его спицы, были из дерева, однако сам обод обивался металлическим обручем. Поверх этого обруча накладывалась шина, состоящая из камеры и наружной оболочки. Для производства камеры необходимо было несколько слоев парусины, которые с обеих сторон пропитывались раствором каучука или гуттаперчи. Так называемая "покрышка" была изготовлена из кусков кожи, которые для усиления скрепляли металлическими стяжками.

Испытания, проведенные в том же году, показали наглядное уменьшение энергии, затраченной на передвижение. Если на твердом дорожном покрытии разница составляла 37%, то на гравийной гальке и щебеночном покрытии она достигала 68%. Ход карет стал более плавным. Также, отмечалась бесшумность и комфортность езды. Один комплект был способен проехать до 1200 миль без критических признаков износа. Томпсон сильно переживал из-за отсутствия тонкой резины. Его проект развивался очень медленно, когда в 1873 он умер, о развитии шин подзабыли на 15 лет.

В 1888 году шотландец Джон Данлоп вновь обратился к идее создания пневмотической шины, произошло это довольно странным образом. Сам Данлоп, будучи ветеринаром, объезжал своих пациентов на велосипеде. Однажды, наблюдая за тем, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде, он заметил, с какими трудностями сталкивается его ребенок, при езде по мощеной дороге. Было ясно, что виной тому очень жесткие резиновые обода на колесах. Джону пришла в голову идея, он, разрезал поливочный шланг, обернул его вокруг колес, склеил и накачал воздухом при помощи футбольного насоса.

 

Он назвал его "пневматическим обручем" и 31 августа 1888 года запатентовал свое изделие за номером № 10607.

 Пневмошина Данлопа заинтересовала многих и уже в июне следующего года на спортивном стадионе в Балфосте, спортсмен-велогонщик Уильям Хьюм решился выступить на них в соревновании. До этого в его карьере не было побед, однако в тот день он выиграл все три заезда и это был очередной прорыв в истории автомобильной шины. В отличии от Томпсона, в случае с Данлопом не окончилось патентом и в том же году, в Дублине, было организовано небольшое предприятие, которое на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций в области шинного производства.

В 1890 году Чальд Кингстн Уэлтч внес предложение по улучшению пневматической шины. Камеру и покрышку предлагалось отделить, края покрышки закреплять проволокой и  сажать на обод, углубленный к центру. Позже француз Дидье и англичанин Барлетт разработали способы монтажа и демонтажа пневмошины и она стала использоваться на автомобилях. Позже в 1895 французы Андрэ и Эдуард Мишлен заявили, что во время автомобильной гонки Париж-Бордо они будут использовать на своем автомобиле пневмошины. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль французов своими силами преодолел расстояние в 1200 км и пришел к финишу.

В дальнейшем шинное производство развивалось бурными темпами. С появлением новых материалов, резиновых составов, и безусловно с развитием инженерной мысли - развивалась и сама шина. У неё появился корд, процедура монтажа происходила все легче и быстрее...

 

Категория: Статьи о шиномонтаже | Добавил: †4UDAЌ† (09.11.2014)
Просмотров: 505 | Теги: История создания пневматической шин, история создания шин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Бесплатный хостинг uCoz